Skip to main content
  • Share to or
истории

Не впечатлил третий сезон «Убийств в одном здании»? Уверяем: четвертый вернет любовь к этому сериалу Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес расследуют новое загадочное убийство, пока про них самих снимают фильм

Источник: Meduza
Hulu

На Hulu завершился четвертый сезон «Убийств в одном здании», в котором Мэйбл, Чарльз и Оливер (их все так же играет удачное трио Селены Гомес, Стива Мартина и Мартина Шорта) расследуют гибель дублерши и близкой подруги Чарльза. Одновременно о подкасте главных героев снимают фильм, в котором их роли исполняют звезды Зак Галифианакис, Ева Лонгория и Юджин Леви. А еще на этот раз шоураннеры — сам Стив Мартин и Джон Хоффман — не только шутят и иронизируют, но и рассуждают о старении, утрате и смерти. «Медуза» рассказывает, чем еще примечателен четвертый сезон «Убийств в одном здании».

«Убийства в одном здании» — одно из лучших шоу на стримингах за последние годы. Каждый из четырех сезонов получил на агрегаторе Rotten Tomatoes более 96% положительных рецензий критиков, а третий сезон заработал еще и 21 номинацию на «Эмми». При этом у сериала явно небольшой бюджет, нет масштабной маркетинговой кампании и дорогостоящих декораций, его действие редко выходит за пределы нью-йоркской многоэтажки.

Главные герои истории — бывшая звезда сериала о полицейских Чарльз (Стив Мартин), бродвейский режиссер-неудачник Оливер (Мартин Шорт) и Мэйбл (Селена Гомес), девушка, которая не может найти свое место в жизни. Все живут в исторической многоэтажке «Аркония» в Нью-Йорке и так увлекаются тру-крайм подкастами, что запускают собственный — про убийства в их доме. 

Четвертый сезон начинается в той же точке, где закончился предыдущий: подругу и дублера Чарльза, каскадершу Сазз (Джейн Линч), застрелил снайпер. Неизвестно, была ли целью она или убийца принял ее за Чарльза: друзья одевались в одинаковом стиле, а в момент выстрела Сазз находилась в квартире Чарльза. Как бы то ни было, Чарльз, Оливер и Мэйбл начинают расследовать убийство.

Что мы писали о третьем сезоне

Вышел третий сезон «Убийств в одном здании» — одного из лучших детективов последних лет В нем Стив Мартин, Селена Гомес и Мартин Шорт расследуют убийство в театре, Мэрил Стрип играет актрису-неудачницу, а Пол Радд — негодяя

Что мы писали о третьем сезоне

Вышел третий сезон «Убийств в одном здании» — одного из лучших детективов последних лет В нем Стив Мартин, Селена Гомес и Мартин Шорт расследуют убийство в театре, Мэрил Стрип играет актрису-неудачницу, а Пол Радд — негодяя

Одновременно троица участвует в съемках экранизации своего же подкаста. Роли героев в ней исполняют Юджин Леви из «Американского пирога», Ева Лонгория из «Отчаянных домохозяек» и Зак Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе». Они играют самих себя — актеров, которые пытаются вжиться в образы Чарльза, Мэйбл и Оливера и даже помогают им в расследовании.  

В четвертом сезоне создатели «Убийств» Стив Мартин и Джон Хоффман продолжают ломать стереотипы «уютного детектива». Обычно в таких сериалах преступников играет приглашенная звезда, но в «Убийствах» почти каждый персонаж — знаменитость, поэтому клише не работает, и шоураннеры продолжают ловко пользоваться этим. Например, помещают в один кадр Зака Галифианакиса и Мерил Стрип, при этом Галифианакис играет себя, а Стрип — начинающую актрису Лоретту. 

Но в остальном новый сезон «Убийств» выделяется на фоне предыдущих: на этот раз Мартин и Хоффман решили слегка перепридумать вселенную сериала. Часть обитателей «Арконии» из прошлых сезонов не появляется вообще или показывается на пару минут, чтобы дать мудрый совет — и исчезнуть. В освободившееся пространство сценаристы вводят новых жильцов-отщепенцев из западного крыла «Арконии», так называемых «западников», которые становятся главными подозреваемыми в убийстве Сазз. А Чарльз следит за ними в бинокль, как герой хичкоковского «Окна во двор». 

Юмор стал более расслабленным и легким, чем в третьем сезоне, где шутки, по мнению критиков, были не самой сильной частью шоу. Герои даже шутят о себе как о персонажах сериала, ломая четвертую стену. Вот пример: «Если вы хотите, чтобы мы отказались от расследования, то зря тратите время», — говорит Мейбл детективу Уильямс. «После трех сезонов я это поняла», — отвечает детектив.

В прошлом сезоне расследование Чарльза, Оливера и Мэйбл касалось театральной труппы — так шоураннеры обыгрывали классический детективный троп об убийстве на сцене (многие критики посчитали этот ход не самым удачным). Но в этом году сюжет построен вокруг феномена Голливуда — сразу ясно, что Мартин и Хоффман чувствуют себя намного увереннее и с удовольствием высмеивают индустрию. Продюсеры у них — жадные и нелепые, сценаристы — бесхребетные, актеры — самовлюбленные и пустоголовые.

Hulu

Однако рассуждения о Голливуде не сводятся к одной лишь иронии, шоураннеры отдают дань уважения легендарному кино — кстати, не самому очевидному в контексте «уютного детектива». Так, фильм о подкасте снимают модные сестры-режиссерки Браззерс, победившие в Каннах. Это, с одной стороны, намек на сестер Вачовски, с другой — отсылка к вестерну «Братья Систерс» Жака Одиара. Эффектная цитата из еще одного вестерна есть в пилотном эпизоде нового сезона «Убийств» — финал серии повторяет немую сцену из «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне.

Отдельное внимание Мартин и Хоффман решили уделить каскадерам. С одной стороны, шоураннеры высмеивают представителей этой голливудской касты, показывая их сумасшедшими трюкачами. С другой, в сериале каскадеры показаны как незаметная опора, которую в индустрии воспринимают как должное, хотя без нее не обойтись. Схожий посыл был у «Каскадеров» Дэвида Литча и «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино. В реальном Голливуде уже несколько лет говорят, что каскадеры заслуживают своей номинации на «Оскар», и четвертый сезон «Убийств» словно продвигает эту идею.

Но вернемся к детективному жанру, потому что «Убийства» — в первую очередь про запутанный поиск преступников. Мартин и Хоффман послушали критиков, которым не очень понравился перекос в сторону личной драмы героев в третьем сезоне. Теперь большая часть времени снова посвящена расследованию, и впервые за четыре сезона дело касается лично одного из героев: убита лучшая подруга Чарльза. 

В прошлых выпусках яркая и раскрепощенная дублерша Сазз была одним из второстепенных персонажей, дополняя зажатого и закомплексованного актера. В четвертом сезоне история их дружбы становится эмоциональным центром истории. После смерти Сазз ее призрак является к Чарльзу в виде внутреннего голоса и помогает не только расследовать преступление, но и принять утрату. 

Конечно, для «Убийств» эта сюжетная линия во многом самоповтор: вокруг смерти второстепенной героини из первого сезона построена вторая часть сериала, а мысленные споры с призраками жертв уже вела Мэйбл. Но в этот раз получается по-настоящему трогательно и эмоционально: история превращается в лирическое размышление о том, как быть, если уходят друзья, казавшиеся вечными.

Судя по 94% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, критики в восторге от нового сезона. По мнению журналистов, шоу «по-прежнему смешное, хорошо снятое и сыгранное». Также им понравились «самоирония», линия с Галифианакисом, Лонгорией и Леви, а также сатира на индустрию развлечений. Еще один плюс — удачный «баланс между юмором и меланхолией». Сериал со свойственной ему легкостью исследует такие проблемы, как старение, поиск себя и вечные сложности в отношениях между людьми. Единственный минус шоу, по мнению критиков, — «перенасыщенность», ведь «слишком много обаяния может быть так же вредно, как и его отсутствие».

Впрочем, Hulu по-прежнему очень довольна своим хитом: после выхода всего лишь двух эпизодов четвертого сезона компания продлила его на пятый.  

Будьте осторожны, играя в детективов!

Раскрытие преступлений в интернете превратилось в популярное хобби. И опасное для тех, кто ни в чем не виноват О том, как ложные обвинения детективов-любителей иногда вредят реальным людям, — на примере истории об убийстве студентов в Айдахо

Будьте осторожны, играя в детективов!

Раскрытие преступлений в интернете превратилось в популярное хобби. И опасное для тех, кто ни в чем не виноват О том, как ложные обвинения детективов-любителей иногда вредят реальным людям, — на примере истории об убийстве студентов в Айдахо

Александр Тремасов

  • Share to or